Фотографии в контексте времени

father

World Press Photo 1962, Héctor Rondón LoveraГектор Рондон Ловера

Гектор Рондон Ловера, фотожурналист венесуэльской газеты La Republica, приехал в Пуэрто-Кабельо из столицы, чтобы освещать военный мятеж против президента Ромуло Бетанкура. 2 июня 1962 года Ловера и его коллега, Хосе Луис Бласко, сумели попасть в город и заснять вход в Пуэрто-Кабельо правительственных танков. Ловера вспоминал, что многие фотографии ему приходилось делать лёжа, чтобы не попасть под пулю. Самый известный кадр того дня позже получит название «Помощь падре». Ловера сфотографировал священника, который держал ухватившегося за него раненого солдата правительственной армии. По сообщениям очевидцев, капеллан Луис Мария Падильо ходил по улицам города, не боясь стрельбы, и совершал последние обряды над умирающими.

El PorteñazoСнимок Хосе Луиса Бласко

Священник и солдат засняты на фоне здания с вывеской «carnicería». В испанском языке это слово имеет два значения: «мясная лавка» и «резня, кровавая бойня». Фотография была широко растиражирована, и лидеры повстанцев заявили, что снимок — всего лишь постановка, направленная на дискредитацию их движения. Впрочем, это утверждение противоречит другим фотографиям Ловеры, на которых видно, как священник продолжает подходить к раненым.

Del archivo de la Cadena Capriles: El Porteñazo
Фотографии мятежа разных авторов
 
Venezuela ″El Porteñazo″
02 de junio 1962 Puerto Cabello-Estado Carabobo

Фотографии Гектора Рондона Ловеры

В 1962 году «Помощь падре» была признана лучшей фотографией по версии конкурса World Press Photo, а в следующем году Гектор Рондон Ловера получил Пулитцеровскую премию за серию фотографий из Пуэрто-Кабельо. В 1965 году американский художник Норман Роквелл использовал сюжет снимка для создания картины «Южное правосудие» — иллюстрации к статье об убийстве трёх активистов-правозащитников.

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)

  • Анна

    Фотографии точно не похожи на постановку, от них веет искренностью. Уважению таким людям, как падре!

  • Олеся

    это действительно большое искусство — суметь передать через одну фотографию, один единственный кадр, секундный момент большую силу, целую историю, рассказать сразу об очень многом. зачастую фотография бывает сильнее живописи.
    в этом фото есть своя атмосфера — это очень важно