Фотографии в контексте времени

Without the girl, showbiz is no biz

Гордон Роджер Александр Бучанан Паркс — американский фотограф-новатор, музыкант, поэт, писатель, журналист, режиссер и активист, боровшийся за гражданские права афроамериканского населения США. Он стал первым темнокожим фотографом, сотрудничающим с Life, Vogue и Glamour.

Ready to go onГордон Паркс: Готовая к выходу, Life, 1958

Паркс родился в бедной многодетной семье, он был младшим из пятнадцати детей. Хотя фотограф много работал с глянцевыми журналами, тема несчастных неустроенных людей постоянно присутствовала в его творчестве. Он снимал членов банд, нищих и больных. Его репортаж об умирающем от пневмонии и недоедания бразильском мальчике получил широкий общественный резонанс, повлекший за собой волну пожертвований, которые спасли ребёнку жизнь.

В 1958 году фотографиями Паркса была проиллюстрирована статья журнала Life «Шоу-бизнес без девушек — не бизнес». Журнал рассказывал о женщинах, работающих в ночных развлекательных заведениях: «Почти каждую ночь в крупных ночных клубах по всей стране повторяется одна и та же картина, показанная на этих фотографиях. Томясь за кулисами в ожидании своего выхода, непринуждённо красивые танцовщицы расслабленно сидят на стульях и коротают время за играми, книгами и разговорами — в основном о мужчинах. Но как только начинает играть музыка, девушки вспоминают о том, как важно им быть красивыми. Одёрнув ремешок здесь, поправив завиток там, они медленной, надменной походкой входят в помещение клуба, нарядные и внимательно улыбающиеся. В отличие от танцовщиц музыкальных комедий, их главная работа заключается не в танце. Они просто стоят или прохаживаются по клубу. Все смотрят на них, олицетворяющих гламур и женское очарование, и восхищаются.

Ready to go onГордон Паркс: Вверх на помост, Life, 1958

В мире лёгких развлечений основным товаром являются девушки. Постоянно сменяют друг друга различные стили танцев, становятся популярными и забываются песенные хиты, рождаются новые ритмы, но танцовщицы будут вечны. В Америке крупные ночные клубы являются самым богатым кладезем чистой, неподдельной женственности. Везде — от Бродвея до Голливуда, — во всех заведениях, в которые мужчины приходят, чтобы посмотреть на шоу и утолить жажду, красивая девушка является общим знаменателем, подтверждая слова поэта о том, что красота суть оправдание бытия.

В Лас-Вегасе, в городе посреди песков пустыни, есть совершенно исключительная группа девушек. Они приезжают отовсюду — из Англии, Франции, Германии, Нидерландов, США. Некоторые из них совсем не говорят по-английски. Но в работе танцовщиц слова только мешают, а за ночь эти девушки собирают 1400 зрителей. Они участвуют в знаменитом шоу „Лидо“, привезённом из Парижа в гостиницу „Стардаст“, и профессионально танцуют обнажёнными. Их костюмы более щедро увешаны перьями и драгоценностями по сравнению с костюмами других девушек, но эти украшения надеваются по большей части на голову. В Лас-Вегасе танцовщицы „Лидо“ вызвали большой публичный спор по поводу того, нужно ли покрывать грудь. Девушкам это казалось нелепым. „Это смешно, – говорит Шейла Шепард из Англии. – Если люди не хотят видеть обнажённые тела, им следует пойти в те заведения, где девушки одеты“».

На верхней фотографии девушки из Нью-Йорского клуба Latin Quarter играют в шахматы в перерыве между выходами на сцену. Пет Фаррел готовится сделать ход. Слева — бывшая школьная учительница Шрирли Форест дает советы. Соперница Пет, Грейс Сандстром, наблюдает за движением белых.

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)

  • Паутинка

    Неоднозначное фото. Танцовщицы фривольного жарна играют в шахматы! Но неужели учителям в Америке так плохо жилось, что лучше было «в кабаре ножками дрыгать»? И смешно, и грустно.

  • Наталья Иванова

    Кабарэ очень выигрывают, когда там работают интеллектуально развитые девушки.

  • Мария

    Очень крутое фото! вот она правда жизни: разврат рука об руку с интеллектом 🙂

  • Евгений Головин

    Согласен.