Фотографии в контексте времени

Глория Свенсох Эдвард Стайхен

Озеро в лунном светеЭдвард Стайхен: Озеро в лунном свете, 1904
 
Фотография была сделана на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. На снимке размером 41х48 см изображено лесное озеро в окружении деревьев, отражающее лунный свет. Стейхен одним из первых американских фотографов использовал автохромирование — в то время революционный метод производства цветных фотоснимков. «Озеро в лунном свете» — один из первых его экспериментов в этой технике. В мире существуют только три отпечатка этой фотографии.

Эдвард Стейхен — крупнейший американский художник и фотограф первой половины XX века. В начале века вместе с Альфредом Стиглицем он принял участие в создании клуба Photo-Secession. Этот клуб объединил американских фотографов-пикториалистов.

Пикториализм (pictorialism от англ. pictorial — живописный) был популярным течением в европейском и американском фотографическом искусстве начала прошлого века. Этот стиль подчеркивал в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизм, живопись прерафаэлитов, символизм, югендстиль, арт-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Сам Эдвард Стейхен тоже придерживался пикториализма. «Озеро в лунном свете» — одна из самых известных работ фотографа — создана именно в этом стиле.

Эдвард Стайхен уже был известен, когда издательский дом Condé Nast предложил ему должность главного фотографа в журналах Vogue и Vanity Fair. Он принял предложение, хотя члены клуба не приветствовали это решение. Оплачиваемая работа по заданию редакции означала, что фотограф больше не занимается чистым искусством. Тем не менее, сотрудничество с Condé Nast было успешным. Стайхен сделал портреты сотен ведущих деятелей кино, театра, литературы, политики, музыки и спорта, в том числе Гэри Купера, Марлен Дитрих, Уинстона Черчилля, Греты Гарбо, Дороти Паркер.

Его портрет Глории Свенсон быстро стал культовым. Созданный в 1924 году, портрет отражает две эпохи фотографии — пикториализм и модернизм. Тонкое, немного расфокусированное лицо кажется скорее картиной. Но вуаль добавляет модернистской резкости и графической тяжести работе.

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)

  • Ася

    Шикарное фото! В эти глаза хочется смотреть и смотреть, а вуаль добавляет загадочности. Казалось бы, 1924 год, фототехника еще не совршенна, но как хорошо переданы фактура и тени. И все это без фотошопа!

  • ЛЮБАзнательница

    Да, здесь есть Шик, но пока еще нет «Хламура». Глядя на такие Вечные фото, понимаешь, что глянцевые журналы имели хорошие задумки.