История за каждым фото

Самый продаваемый плакат

До знаменитого снимка в красном купальнике фотограф Брюс Макбрум уже делал несколько фотосессий с актрисой Фэррой Фосетт, они были друзьями. В 1976 году, за полгода до выходы на экраны телесериала «Ангелы Чарли», в котором Фосетт сыграла одну из главных ролей, она согласилась сняться для плаката, приуроченного к премьере. У Фосетт было право полностью контролировать процесс съёмок, она сама выбирала финальный кадр и то, как будет на нём выглядеть. Изначально предполагалось, что Фэрра Фосетт появится на плакате в бикини, но актриса не любила носить эту модель купальника из-за шрама на животе, оставшегося после перенесённой в детстве операции. Промоутер устроил Фоссет две фотосессии с разными фотографами, но ни одна ей не понравилась, и она потребовала пригласить Брюса Макбрума.

Брюс МакбрумБрюс Макбрум

Финальная фотосессия состоялась в доме актрисы. Фосетт сама сделала макияж и причёску. «Это было в те времена, когда вам не нужны были стилисты, подготовленные арт-директоры и ассистенты, — вспоминал Брюс Макбрум, — Там были только я, Фэрра и мой Никон, в доме, в котором она жила с Ли Мэйджорсом — доме на Малхолланд Драйв с прекрасным видом на Голливуд».

Поначалу съёмка не задалась. «Любой фотограф скажет вам, что когда вы на задании, это как рыбалка — вы знаете, когда получили фотографии, и знаете, когда упустили их, — рассказывал Макбрум. — Я истратил плёнку, и ничего не получилось. Она красивая женщина, но там не было чего-то, что я бы поместил на плакат. Я просто не чувствовал этого. К этому времени у нас закончились фоны — мы использовали бассейн и т.д. Я сказал: „Фэрра, ты уверена, что у тебя нет бикини? Может, что-то другое?“

Она пошла в дом поискать что-нибудь, вышла, встала в дверном проёме в этом красном купальнике и сказала со своим южным акцентом: „А что насчёт этого?“ И я буквально сказал себе: „Боже мой“. Я знал — это то, что нужно. У меня было индейское оделяло из Мексики, которое служило покрывалом для сидений моего старенького Шевроле. Расцветка была такой — это сразу пришло мне в голову — что как раз подошла к купальнику. Я бы мог сказать, что всё это было запланировано. Но это было счастливое стечение обстоятельств».

Фотографии Фэрры Фосетт в закрытом купальнике на фоне индейского одеяла очень понравились актрисе, но не понравились её агенту. «Я слышал, что когда парень в Кливленде получил фотографии, он спросил: „Прежде всего, где бикини?“, — рассказывал Макбрум. — Он сказал мне, что даже не будет платить, потому что ненавидит эти снимки. Но, я думаю, он показал их людям в своём бизнесе и они изменили его мнение. Это была поза Фэрры, купальник Фэрры, идея Фэрры. Она выбрала тот снимок. Она заработала много денег для него и для себя, и меня сделала в какой-то степени знаменитым».

Мальчик с плакатом Фэрры ФоссетФанат с плакатом

Фотография сразу же стала невероятно популярной. Общие продажи достигли 20 миллионов копий — таким образом, постер стал самым продаваемым плакатом в истории.

В феврале 2011 года друг Фэрры Фосетт, Райан О’Нил, отдал знаменитый красный купальник на хранение в Смитсоновский национальный музей американской истории в Вашингтоне. Заведующий музея, Дуайт Боуэрс, сравнил постер Фэрры Фосетт c легендарным плакатом Бетти Грейбл, который был очень популярен в военное время. В 1970-х и 80-х гг. постер Фэрры Фосетт украшал огромное количество американских домов. Боуэрс назвал плакат «символом эры 1970-х».

Райан О’Нил передаёт купальник Фэрры Фосетт в музей

Райан О’Нил передаёт купальник Фэрры Фосетт в музей

«Почему он стал культовым, я не знаю, — признавался Брюс Макбрум. Если вспомнить, никто не знал, кем была Фэрра Фосетт. „Ангелы Чарли“ вышли через шесть месяцев. Но этот постер продался миллионами копий, заработал, я думаю, 3 миллиона долларов. Мне кажется, причина его успеха в том, что у Фэрры было такое свежее лицо. Она была девчонкой по соседству. <…> Когда её постер стал таким поразительно успешным, другие актрисы из „Ангелов Чарли“ связались с тем парнем, чтобы тоже сделать плакаты. Многие попытались снять что-то подобное. Но никто даже близко не подошёл».

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)

  • Алёна

    Свежая, беззаботная, открытая и таинственная одновременно, Фэрра на плакате как воспоминание о счастливых летних днях, в которые хочется возвращаться снова и снова.